Запись на прием Написать отзыв

Подписка на новые статьи по RSS

Из чего лучше делать реставрации передних зубов? Керамика vs. световые пломбы…

лечение передних зубов

Как показал небольшой соцопрос на моем сайте, многие из нас железно пойдут к стоматологу, только если вдруг заметят ухудшение внешнего вида своих передних зубов. А вот к кому пойти? К терапевту, чтобы он поставил световую пломбу? Или к протезисту, чтобы он сделал винир из керамики? Вопросы на самом деле непростые и неоднозначные... Даже стоматологи зачастую ломают копья в спорах что и когда лучше делать… Что уж тогда говорить о пациентах! Я попробую рассказать о плюсах и минусах как световых пломб, так и керамических реставраций. Ну, и попробуем все же разобраться в показаниях к тому и другому.

 

Разделение в нашей стране стоматологов на "терапевтов" и "ортопедов" часто создает такие ситуации, когда доктора неоправданно жонглируют показаниями для выбора той или иной методики реставрации. Попросту говоря, они выбирают не то, что будет оптимально для пациента, а то, что умеют. Или еще хуже, что выгоднее для их кармана. При этом ортопед может точить под коронку или винир едва подпорченный зуб, потому что не умеет пользоваться пломбировочным материалом. А терапевт будет лепить огромную пломбу на весь зуб, потому что не умеет снимать слепки для изготовления коронки или винира из керамики. Направить пациента к коллеге – значит потерять деньги. В наше сверхматериалистичное время, да еще и в условиях жесткой конкуренции, не у всех стоматологов во главе угла в такой ситуации будут стоять нужды пациента. Разделение неразделимых, на мой взгляд, умений и навыков – большая проблема нашей стоматологии. Особенно государственной. Ну, да и Бог с ней. К чему я это написал? В больших министерских кабинетах с дорогой мебелью думают явно не о том, как сделать нашу жизнь правильней и легче. А потому, друзья, придется самим разбираться в некоторых тонкостях процесса. И в спорных ситуациях постарайтесь услышать мнение и «терапевта», и «ортопеда». Ну и моя статья Вам в помощь.

Итак. Разберем кратко, как делается пломба из светового композита. Чтобы не повторяться, весь современный протокол реставрации я разбирал в заметке «Лечение кариеса». Он одинаков для любых зубов. Но при реставрации передних нужно помнить о некоторых нюансах.

Композиты для постановки пломб, даже самые крутые и современные – это по большому счету пластмасса. Из свойств этого материала вытекает ряд минусов:

 

- нестабильность реставрации во времени. Это касается и цвета и формы. Когда мы едим, чистим зубы, мы механически постоянно воздействуем на материал пломбы. Он потихоньку царапается, теряет блеск (если даже стоматолог изначально хорошо его отполировал), становится тусклым и шершавым. Это приводит к задержке на его поверхности зубного налета. В это же время под действием красителей из пищи (или, например, при курении) такая матовая поверхность еще и быстро темнеет, выдавая наличие реставрации всем окружающим.

 

- механическая невысокая прочность достаточно быстро (в течение 5-7 лет максимум) приводит к появлению микросколов композита и нарушению прилегания пломбы к зубу. Это может вызывать и косметический недостаток в виде прокрашенной полосы между пломбой и зубом, и повторное развитие кариеса.

 

- многие композитные пломбировочные материалы не обладают достаточной схожестью по оптическим свойствам с природными тканями зуба. В результате, как бы врач не старался, восстановленный участок будет отличаться по внешнему виду (цвету, степени прозрачности, фактуре поверхности) от здоровых тканей. Не всех пациентов устроит такая эстетика, которая к тому же с течением времени будет только ухудшаться.

 

- отсутствие у многих материалов нормальной флюоресценции. Это может привести к тому, что на дискотеке в ультрафиолете все Ваши пломбы на передних зубах будут выглядеть как эдакие «черные дыры», что не придаст Вашей улыбке особой красоты.

 

Об основных минусах, пожалуй, хватит. Нельзя теперь не сказать и о плюсах световых пломб для реставрации передних зубов.

 

- легкость и быстрота использования. Час-полтора в кресле доктора – и все готово. Для изготовления керамических реставраций необходимо снятие оттисков, задействование зуботехнической лаборатории. Это увеличивает время. Нужно как минимум два посещения, а на деле со всеми примерками чаще получается и больше. Кроме того, это естественным образом сказывается и на стоимости. Цена керамического винира обычно в как минимум 2-3 раза выше стоимости световой пломбы. Отсюда следующий ее плюс…

 

- относительная дешевизна;

 

- высокая ремонтопригодность. Т.е. при сколе керамического винира придется его полностью снять  и переделать. При поломке композитной реставрации можно легко поставить «заплатку» на проблемный участок.

 

- менее агрессивная обработка зуба. При постановке новой световой пломбы, доктор, подготавливая зуб к восстановлению, убирает только старые пломбы и кариозные ткани. Ничего лишнего. При изготовлении керамических реставраций, нередко приходится убирать и какие-то количества здоровых тканей.

 

С плюсами и минусами разобрались... теперь предлагаю от теории перейти к практике. И на нескольких реальных клинических случаях рассмотрим вышеописанные свойства световых пломб и керамических реставраций.

 

композитные пломбы на передних зубах

 

На этом фото представлены множественные композитные пломбы и облицовки на передних верхних зубах спустя примерно 2 года после изготовления. Черной стрелкой показано то, как выделяется пломба на зубе 21. Подчеркивает разницу прокрашенная в коричневый цвет граница между пломбой и зубом. Синей стрелкой отмечен зуб 11, на котором композитная пломба закрывает всю переднюю поверхность. Она однотонная, матовая, так что эстетически выглядит явно не очень здорово. Кроме того, в пришеечной части из-за нарушения краевого прилегания есть рецедив кариеса (коричневая полоска вдоль десны). Зеленой стрелочкой указан клык (зуб 13), на котором такая же композитная облицовка полностью отвалилась. Что, кстати, изначально и явилось основной причиной обращения пациентки ко мне.

Вцелом... удручающее зрелище спустя всего пару лет после лечения. Безусловно, этот случай не является образцом качественной работы с композитными материалами. Но и показания к их использованию здесь явно превышены.

 

Следующий пример...

 

некрасивая пломба на переднем зубе

 

Зеленой стрелкой на данном фото проиллюстрировано то, что композитная световая пломба через некоторое время может отходить от края зуба, открывая путь микрофлоре в его "внутренности". Особенно быстро это может происходить при повышенной нагрузке на зуб и плохой гигиене. Вообще плохая гигиена и композит - вещи плохо совместимые. Черной стрелкой показан участок зуба, восстановленный пломбой и заметно отличающийся по цвету и степени прозрачности от окружающих тканей.

 

Еще один случай...

некрасивые пломбы на переднем зубе

 

Этим композитным "реставрациям" также не более 5 лет. Здесь очень хорошо видно, как со временем они теряют свою гладкость, начинают накапливать на себе налет, прокрашиваются красителями из пищи. В результате самые заметные передние зубы имеют такой глубоко печальный вид. Черными стрелками показаны участки, которые явно отличаются по степени блеска от тканей собственного зуба. Все потому, что композитные материалы не способны долго сохранять полированный гладкий вид. Зеленой стрелкой обозначена обычная пластмассовая коронка, которая стояла у этого пациента также около 5 лет. Ее внешний вид показывает, что обычная пластмасса и композит - родственники по химической природе. Выглядят они в эксплуатации примерно одинаково. Одинаково плохо... и чем дольше они служат, тем хуже внешний вид становится. К тому же хорошо видна монотонность и отсутствие естественной полупрозрачности, характерной для наших родных зубов.

 

И, наконец, последний случай-иллюстрация превышения показаний для использования световых композитов при реставрации передних зубов...

 

пломбы на передних зубах

 

К тому, что уже было сказано и показано выше (матовость поверхности, сколы, прокрашивание границ) можно добавить показательный факт накопления налета на границе между композитной пломбой и зубом. Матовая, лишенная полированного глянца поверхность также способствует удержанию налета и трудному его удалению при чистке зубов. Как итог - хронический гингивит и рецедивы кариеса по границе между пломбой и зубом. Все это показано черными стрелками - десна покрасневшая, отечная, кровоточит при дотрагивании. Этим пломбам также примерно около 2 лет... всего ничего.

 

Теперь повнимательнее присмотримся к керамическим реставрациям, в основном речь пойдет про керамические виниры.

Про этот клинический случай протезирования передних зубов я уже рассказывал чуть ранее.

 

керамический винир

 

Здесь помимо необходимости протезирования отсутствующего зуба с помощью коронки на импланте, было важно устранить дефект угла на соседе и увеличить его ширину (зачем и почему надо было это делать можно почитать по ссылке). Пунктиром показаны контуры необходимого "наращивания" зуба. В данной ситуации можно было бы использовать и световую пломбу. Но ею пришлось бы перекрыть почти ползуба. А как выглядят массивные по объему композитные реставрации через несколько лет Вы уже успели посмотреть... К тому же коронка на имплант делалась из керамики. В результате мы бы получили в одном месте рядом стоящие разнородные материалы - керамику, композит и собственные ткани зуба. Мало того что подогнать разнородные материалы к единому виду - это не всегда выполнимая задача. Но самое главное, что со временем из-за старения композита разница во внешнем виде стала бы совершенно точно весьма заметной. Если прибавить к этому высокую требовательность девушки-пациентки к эстетике, то выбор очевиден - керамический винир. Что и было сделано.

 

обработка зуба под керамический винир

 

Здесь видно, что для изготовления винира, нам пришлось обработать не только те места, где непосредственно требовалось наращивание зуба, но и там, где не требовалось. Как я и говорил, обработка зуба под керамическую реставрацию почти всегда более агрессивная. При этом надо сказать, что толщина снимаемых тканей минимальна (около 0.5-0.8 мм). Красивый и самое главное долгосрочный результат требует некоторых жертв.

 

керамический винир как выглядит

 

Финальный результат говорит сам за себя. И нет никаких сомнений, что так же эти зубы будут выглядеть и год, и 3, и 5 спустя... А если не верите, то смотрим дальше.

Еще один показательный случай... Сравним внешний вид керамических виниров спустя 3,5 года после их изготовления с тем, что мы видели в случаях со световыми пломбами.

 

керамические виниры фото до

 

Изначальная ситуация. Нижние резцы, повышенная стираемость (что говорит о повышенной нагрузке) и плохая гигиена. Условия вполне схожи с теми, которые мы видели на первых фотографиях с композитными реставрациями. Как служат в таких условиях световые пломбы мы уже видели. А что же керамика?

 

керамические виниры спб

 

Вот так стали выглядеть зубы в день цементировки керамических виниров. Зубы стали более светлыми, ровными, с естественной фактурой поверхности и полупрозрачностью. После полировки границ заметна небольшая травма десны. Что же с ними произошло через 3,5 года?

 

керамические виниры в санкт-петербурге

 

А ничего... Зубы выглядят так, как будто расстались мы с пациентом  только вчера. Правда неизменным остался не только внешний вид зубов, но и некоторое пренебрежение молодого человека к гигиене. При всем при этом обратите внимание лишь на незначительный коричневый налет на шейке зубов. Он легко за 1 минуту был устранен щеткой и пастой. При этом стоит обратить внимание на внешний вид керамики. Она абсолютно не потеряла ни блеск, ни цвет. Десна вокруг зубов абсолютно здоровая. И мы не видим ни единого скола. А ведь при такой гигиене и восстановлении зубов композитными световыми пломбами внешний вид зубов и десен этого пациента был бы совсем другим... так что, как говорится, почувствуйте разницу! Неизменный внешний вид и долгий срок службы - вот главные преимущества керамики перед композитом.

 

И еще одна наглядная иллюстрация. При большом желании меня можно было бы обвинить в том, что я показываю плохо исполненные световые пломбы и сравниваю их с хорошо сделанной керамикой. Следующий случай должен все расставить по своим местам.  Автор работы и фотографий - д-р Сергей Максимов (Москва).

 

косметическая художественная реставрация

 

В этом клиническом случае наглядно показана замена "художественных косметических реставраций" из композита на керамические виниры. Здесь надо сказать, что композитные "художества" сделаны вполне прилично и аккуратно. Но... композит есть композит. Спустя непродолжительное время мы видим все прелести его использования - матовость, однотонность зубов, и проблемы с прилеганием пломб в пришеечной части зубов. Ну, и наглядно видно что дала этой пациентке замена композита на керамику.

 

из чего лучше делать винир

 

Та же самая работа, но на нижней челюсти. Многочисленные сколы, матовость, аккумуляция налета в пришеечной зоне (зеленая стрелка), воспаленная десна... Все это было с композитом. И всего этого не стало при замене его на керамику. Очень наглядный результат.

Так что, неужели световые пломбы настолько плохи и им нет применения в эстетической реставрации передних зубов? Нет, безусловно это не так. И вот Вам последний пример из моей собственной практики.

 

художественная реставрация спб

 

В данном случае девушка обратилась с травмой переднего зуба. Что мы видим на фото - небольшой скол угла и режущего края. При этом отличная гигиена, интактные (т.е. целые-невредимые) соседние зубы, правильный прикус. В этом случае самое место небольшой косметичной пломбе из композита.

 

пломба на передний зуб в санкт-петербурге

 

Итоговый результат при должном навыке владения композитным материалом может быть ничуть не хуже керамических реставраций в эстетическом плане. При этом был использован один из самых лучших материалов для художественной реставрации Enamel HFO, который имеет богатейший выбор цветов и оттенков. Он позволяет врачу кисточкой в буквальном смысле, как художнику, наносить разные оттенки, имитируя любые природные особенности цвета, прозрачности и других характеристик наших зубов. И при этом, такая реставрация все равно будет нуждаться в периодической полировке для сохранения первоначального блеска. К тому же площадь "склейки" композитной пломбы с зубом очень мала, а нагрузка на этот участок зуба большая (именно режущим краем центральных резцов мы откусываем пищу). А значит обходится таким зубом теперь придется бережно.

 

Настало время сделать выводы. Все показанные мной клинические случаи подтверждают то, о чем я писал в самом начале. Каждая технология и каждый материал имеют право на жизнь, самое главное - показания.  Не претендую на истину, но попробую определить где что лучше работает.

Ваш выбор - керамический винир, если:

- повреждение переднего зуба затрагивает более 1/3 видимой поверхности

- вы требовательны к эстетике

- вы хотите, чтобы реставрация без проблем служила более 5 лет без потери внешнего вида

- у Вас повреждены режущие края всей фронтальной группы зубов вследствие патологической стираемости (ну, или любые другие повреждения сразу нескольких передних зубов)

 

Ваш выбор - световая пломба, если:

- дефект зуба незначительный (менее 1/3) или находится вне зоны видимости

- у Вас отличная гигиена

- Вы готовы ходить каждые полгода-год на полировку пломбы

- Вы готовы менять ее каждые 5 лет (в среднем)

- Вам нужна временная реставрация

- Вам нужна недорогая реставрация

- Вы не очень требовательны к внешнему виду передних зубов

Безусловно, это лишь общие рекомендации. Нельзя забывать о том, что может предложить конкретно Ваш стоматолог, чем он лучше владеет, что у него лучше получается. Хотя в идеале ему должна быть одинаково доступна любая методика и материал. Только тогда он сможет предложить лучшее решение именно в Вашей ситуации. А Вы теперь сможете осознанно его одобрить... или отказаться.

 

0

Комментарии  

 
-4 # Йцукенг 12.10.2011 15:01
притянул все за уши. как-будто терапевты г... только и делают, таких фотографий можно и про хреновые коронки повыдергивать. сам-то веришь в то что пишешь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Амирка 12.10.2011 15:38
согласна, статья ниочем вообще :-x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Ирина 07.12.2011 00:35
А по моему нормальная статья, я лично сама сталкивалась с таким вот лечением световыми пломбами. А с меня за него довольно много денег взяли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 07.12.2011 22:11
Цитирую Ирина:
А по моему нормальная статья, я лично сама сталкивалась с таким вот лечением световыми пломбами.

Ну и как результаты были? Надолго хватило?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Кирилл Костин 12.10.2011 17:22
Уважаемый (-ая)!
Во-первых, необязательно каждый комментарий подписывать разными именами, если уж пишите с одного и того же айпишника. :-*
Во-вторых, незнакомым людям не принято "тыкать". :sigh:
Ну, и если есть что сказать по делу, вэлкам. В своих заметках я использую личный опыт, он может не совпадать с Вашей точкой зрения на те же вещи... Если она в принципе существует, можете смело ее донести. :-) Если уж захотели наследить у меня в гостях, сделайте это с пользой для всех. Иначе я удалю комментарии как бессмысленный мусор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Йцукенг 12.10.2011 20:02
да и удаляйТЕ, не нравится когда правда колет глаз? однобокая статейка получилась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 12.10.2011 22:08
Йцукенг, пока я не увидел какой-либо "правды" вообще. Моя правда выше. А Ваша в чем? Откройте глаза мне и читателям блога. Любая конструктивная информация будет принята во внимание, а на пустые разговоры у меня просто нет времени. Поэтому не обижайтесь, если на следующие подобные пустые выпады я уже не буду отвечать, а просто буду их удалять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Йцукенг 13.10.2011 12:32
Можете сразу все потереть , зачем церемониться?
Просто однажды появился цирконий, который стоит дороже , и врачу выгодней ставить его, а не обычный композит: заморочек меньше, а денег больше. Но есть спецы по композиту, они сделают все быстро и качественно. Зачем его полировать ? 
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Кирилл Костин 13.10.2011 17:25
Цитирую Йцукенг:
Просто однажды появился цирконий, который стоит дороже , и врачу выгодней ставить его, а не обычный композит: заморочек меньше, а денег больше.

Проблема в том, что у Вас все в кучу... цирконий, композит. При чем здесь цирконий? У меня в статье вообще нет ни одного упоминания о нем. Виниры на циркониевом основании не делаются, ну или, по крайней мере, очень не стоит их делать. Да и насчет "заморочек"... многие доктора вообще "не заморачиваются". Это от материала никак не зависит. А только от исполнителя. Все остальное - лишь средства для достижения результата.

Цитата:
Но есть спецы по композиту, они сделают все быстро и качественно. Зачем его полировать ? 


Быстро, качественно... Вы еще забыли недорого. Классическая формула :-) . Вот тут мне одна коллега, прочитав мою статью, пеняла, что я зря так о композите... Прислала фотографию своих передних зубов, завиниренных композитом. И вид через год после лечения.

Ей нравится. :-) Мне нет. Т.е. кому что. Я свой выбор никому не навязываю, если Вы заметили. И композиту есть место в моей практике, в определенных случаях. Я это и показываю. А дальше у читающего и смотрящего есть возможность делать выбор. Я думаю у каждого своя голова на плечах.
Кстати также здесь хорошо видно зачем нужно композит регулярно полировать...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Мари 16.10.2011 15:20
Кирилл,а вы не считаете,что каждый уважающий себя человек должен ходить к стоматологу раз в полгода на проф.чистку.Так можно заодно и имеющиеся композитные пломбы отполировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 16.10.2011 19:10
Мари, согласен. Уважающий свое здоровье человек должен показываться раз в полгода стоматологу, женщины - еще и гинекологу, сдавать кровь на сахар и холестерин, не пить, не курить, ездить по городу не быстрее 60 км/ч... :roll: Но давайте будем ближе к правде жизни. :-) Это во-первых. А во-вторых, композит все равно будет со временем "деградировать". Полируй-не полируй... Именно поэтому объемные реставрации из композита выглядят не слишком здорово через какое-то время (см. пример выше)... даже у коллег-стоматологов, которые ходят на работу чаще чем раз в полгода. И имеют возможность хоть каждый день его полировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Нюрка 20.10.2011 22:52
Кирилл, подскажите пожалуйста, если при улыбке видна десна, что лучше ставить, керамику или пломбу? Как я понимаю, можно ведь под десну завести винир, чтобы зрительно удлиннить зуб?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 21.10.2011 00:27
Нюрка, десневая улыбка корректируется в первую очередь не за счет виниров или пломб. Чаще всего необходимо прибегать к хирургическому вмешательству. Иногда, в зависимости от ситуации, этого бывает достаточно (если, конечно, сами зубы при этом хорошие). В некоторых случаях требуется целый комплекс процедур - хирургическое удлинение зуба, виниры, косметологическ ие вмешательства, ортодонтическое лечение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Нюрка 23.10.2011 22:56
Зубы сами хорошие. То есть, как я поняла, все зависит от моего выбора, показаний строгих нет?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Reader 02.11.2011 01:44
В Фотогалерее заголовок "Косметическая реставрация передних зубов композитным материалом" имеет неверную ссылку - на один из предыдущих случаев "Художественная реставрация ..."

И было бы совсем здорово, если бы словарь стом.терминов был вынесен куда-нибудь в меню - а то до него добираться как ночью в лесу с карманным фонариком до подберезовика. спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Сергей Максимов 14.11.2011 19:25
я и сюда отвечу :lol: потому что есть, что сказать.
Мне часто пеняют, что я вручную делаю культевые вкладки - дескать, время уходит очень много. Но я могу в любое время отложить моделировку на другой прием. Так же и с реставрациями - если работа реабилитурует 1-2 зуба, почему бы нет? Но если работа включает в себя все зубы челюсти или даже половину - работать с реставрацией выйдет неважно:
1. Нет возможности хорошо провести моделировку в межчелюстных отношениях.
2. "Замыливающийся глаз" в конечном счете подведет и пропорции реставраций будут нарушены.
3. Нет возможности одновременно делать 3-4 реставрации - цветопередача, пропорции, фактура, апроксимальные контакты и тд.
4. Уходит слишком много времени при неважной дальнейшей работе по дополировке.
Почему именно эти 4 пункта считаю важными? Почти во всех мегареставрация х используется модель подмены - сначала моделируют одну челюсть, потом что останется из межчелюстных расстояний - используют на антагонистах. Именно это и продемонстриров ано в работе, которая есть в этой ветке. На нижние зубы осталось столько...сколько осталось. Голова пациента лежит в одну сторону - все апроксималки легли в противоположную . Кофер можно одеть на 1-2 зуба - в результате сильно пострадает обзорность.
Таких недостатков нет на рабочей модели у техника+проходи мость пациентов выше=большая финансовая отдача.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Сергей Максимов 14.11.2011 19:27
Для некоторых комментирующих замечу, что терапевт на мой взгляд, НЕ ДОЛЖЕН заниматься вопросами эстетической стоматологии и особенно это касается передних зубов, которые формируют функциональную рабочую группу. И это опять же плюс в сторону технического исполнение - изготовление индивидуального резцового столика, рассмотрение возможностей переназначения рабочей группы с резцов и клыков - на премоляры. Терапевты не в состоянии это не только понять, но тем более и сделать.
Что касается кол-ва снимаемых тканей, я постоянно обрабатываю зубы в микроскопе и снимаю тканей меньше, чем терапевты под реставрации :-*
Это также большой плюс в контроле прилегания и полировки как прямых реставраций, так и шва непрямых.

*Сорри, не получилось в одно сообщение*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Костин 14.11.2011 23:16
Цитирую Сергей Максимов:
Для некоторых комментирующих замечу, что терапевт на мой взгляд, НЕ ДОЛЖЕН заниматься вопросами эстетической стоматологии...

По-моему, это вообще большая проблема нашей стоматологии. Почему у нас врачи разделены на тех, кто может снять пациенту оттиск, и тех, кто не может? В итоге разделяют неразделимое. Это все равно что в автошколах начнут учить отдельно езде назад и отдельно езде вперед. И на каждый вид езды надо получать свои права. :-) А если не хочешь, можешь ездить только задом. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей Максимов 15.11.2011 00:21
Водительское удостоверение. Прав у нас нет :lol:
Я почему на терапевтов наехал - ко мне пришла пациентка. Моя - тотал на цирконе. Рекомендовал удалить нижние восьмерки - пациенты...такие пациенты. Не послушалась или забыла - не суть. У нижних восьмерок нет антагонистов - они выдвинулись и передними щечными буграми вступили в суперконтакт с верхними седьмыми. Появилась парафункция. Пациентка зашла в свою ближайшую коммерческую и началось - вам ВСЁ сделали неправильно, приходите к нам - у нас чудо-богатыри,а не врачи. Консультировала терапевт, видимо самый лучший. В итоге - я просто пришлифовал суперконтакты и парафункция исчезла. :sigh:
Но удалять восьмерки она пошла к чудо-богатырям, видимо понравилось. :D При удалении восьмерок они сломали 2 дц-коронки на седьмых. Переделал за их счет с большим удовольствием. Культиваторы только от цемента почистил и снял оттиск. :P Были бы билд-апы могло быть все не так весело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ольга 10.01.2012 15:17
Специалисты, посоветуйте, пожалуйста.Хочу убрать диастему 2мм, имеет ли смысл ставить световую пломбу (гигиену полости рта соблюдаю, регулярно посещаю стоматолога, делаю чистку Аэр-флор каждые полгода)или сразу виниры?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 10.01.2012 20:17
Цитирую Ольга:
Специалисты, посоветуйте, пожалуйста.Хочу убрать диастему 2мм, имеет ли смысл ставить световую пломбу?

Для точного ответа нужно видеть ситуацию. Композитная пломба, правда, в любом случае будет не очень хорошим выходом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Анна 06.02.2012 17:12
Спасибо большущее автору за такую статью, вы молодец!!! Всё никак не могла понять разницу между композитными и керамическими винирами. Теперь понятно, что нужно ставить качественную керамику, чтобы не бегать потом и не исправлять потемнения и прочие недостатки композитных виниров(что по сути те же обычные пломбы) каждые полгода, а то и чаще! Буду ставить керамику, стоит заботиться о себе и не жалеть на такое дело денег.
спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алексей 12.03.2012 15:39
Скажите пожалуйста, а чем безметалловые коронки на оксиде циркония плохи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 13.03.2012 23:41
Алексей, а кто сказал, что они плохи? :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ирина 02.04.2012 22:36
Добрый вечер. Статья мне очень понравилась, давно искала,тем более что меня эта проблема очень волнует, у меня 1 и 2 по левой стороне постоянно сколы какие бы пломбы не ставила,они и правда меняют цвет, тем более я курю. жаль что я не из России, :sad: интересно у нас в Украине так делают и сколько это стоит.? Кирилл, скажите пожалуйста сколько стоят керамические виниры у вас на один зуб???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Костин 03.04.2012 00:42
Цитирую Ирина:
Добрый вечер. Статья мне очень понравилась, давно искала,тем более что меня эта проблема очень волнует, у меня 1 и 2 по левой стороне постоянно сколы какие бы пломбы не ставила,они и правда меняют цвет, тем более я курю. жаль что я не из России, :sad: интересно у нас в Украине так делают и сколько это стоит.? Кирилл, скажите пожалуйста сколько стоят керамические виниры у вас на один зуб???

Добрый! :-) Ирина, конечно, все это есть и в Украине. Вы в какой её части? Насчет стоимости, хорошие работы везде стоят недешево, что в России, что в Украине. У нас в СПб ценник на адекватного качества работы стартует где-то от 500$ за ед.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Аркадий 18.04.2012 17:29
Здравсвуйте! Десны с гингивитом - мои. Тема для меня актуальна, но есть 3 НО:
1. Финансовый вопрос.
2. Как-то я все-таки обчитавшись "интернетов", не пришел к окончательному выводу что лучше. Терапевты VS Ортопеды. Склоняюсь к качественный прямому виниру, сверху в последствии сделать E-max. Десну мне и так натравмировали еще 3 года назад, а композит можно пустить более щадяще, по нижней части фронтальника. Вот уже как полгода лечу гингивит, что-то не особо помогает Метрогил, паста Пародонтакс. Думаю после улучшения уже лечиться, но что-то ни как(
3. Врачи, и это нормально, особенно в России, уверены, что пациент не будет ухаживать за зубами. Отсюда стойкое убеждение, что композит на год-два. Подтверждаю, это так, если совсем "забить" на зубы. Вот я для кого стараюсь? Для себя же. Видит Бог, чищу зубы 3 раза в день. Это теперь. А раньше я был полным профаном и зубы не чистил вообще, поэтому у меня они такие плохие. Ну ты же это не докажешь. Никто не хочет брать на себя обязательства, а репутация может пострадать. Так что, берегите зубы смолоду, чтобы максимум эстетической стоматологией заниматься. :-)
Кирилл врач ответственный, а мне надо меньше читать видимо))))_)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Ваши вопросы

Предстоит удалять гланды. Какие зубы надо полечить?

Вопрос пациента.

Здравствуйте,заранее извините за кучу букв, постараюсь без эмоций). Мне предстоит операция по удалению гланд, для которой необходимо заключение стоматолога о состоянии полости рта. Так случилось, что мой врач в нескольконедельном отпуске и потому недоступен. Мне пришлось воспользоваться консультацией другого врача в той же клинике, которой я осталась недовольна. Мне для галочки осмотрели рот и тут же выдали справку, что полость рта санирована. Все бы ничего, т.к. я действительно посещаю регулярно стоматолога и проблем во время последнего посещения не возникло - разве что мы договорились в планомерном порядке поменять некоторые старые пломбы. Но новый врач сказала что-то невнятное по поводу моих разрушенных шестерок и странно пролеченных каналов, а также по поводу того, что у меня наверняка болят все зубы, т.к. пломбы не новые. Мои возражения на тему того, что каналы мне никогда не лечились, все зубы живые и нигде ничего не болит были восприняты недоверчиво. Мне посоветовали сделать снимок хотя бы двух шестерок - я их сразу сделала, но после просмотра их врачом опять же не добилась никакого внятного ответа, что творится под моими пломбами, т.к. мне было сказано - "ой, и правда живые. левая вроде ничего, а правая.... в общем плохо видно". Дальнейшее обсуждение пересказывать не буду. Я нашла клинику, где делают полную отпг, и сделала снимок, чтобы отнести моему врачу. К сожалению, врач вернется ровно тогда, когда я уже по плану буду лежать где-то под полным наркозом и хотелось бы получить хоть какой-то внятный разумный ответ, что с такими зубами я могу вырвать эти нехорошие гланды, что при этом ни зубы ни заразят миндальные дырки, ни наоборот). Я понимаю, что по снимку, да еще и в интернете, тяжело дать четкое заключение, но если Вы хотя бы попробуете это сделать - было бы замечательно. Заранее большое спасибо.

Bereg.

Ответ стоматолога>>>
Все вопросы

Голосование

Сколько Вы готовы переплачивать за сопутствующий сервис и комфорт в стоматологии (дорогой ремонт и обстановка, плазменные панели, видеоочки на приеме и т.п.),



Зубастые новости

Татуировка для зубов
17.05.2012

Надоели татуировки на "привычных" местах? Тогда нанесите портрет любимого мультгероя прямо на коронку переднего зуба! Именно так предлагают выделиться из толпы некоторые американские стоматологи.

Читать полностью>>>
Все новости
Эстетическая стоматология в Санкт Петербурге © 2011